Залог успеха должника: знание прав и умение вести разговор

0
82

Залог успеха должника: знание прав и умение вести разговор

Статистика показывает, что объем выдаваемых гражданам кредитов со временем только увеличивается – к маю 2017 совокупный объем выданных микрозаймов достиг 260 млрд рублей. Соответственно, растёт и статистика просроченных обязательств. Примерно 22% всех займов у МФО и потребительских кредитов банков оказываются просроченными.

Таким образом, все больше людей попадает в достаточно стрессовую ситуацию, когда для них неминуемо общение с отделом по взысканию долгов, а то и коллекторами. И именно поэтому все чаще в Сети можно увидеть растерянные вопросы в духе «Как правильно разговаривать с МФО по задолженности?»

На самом деле ничего страшного в таком общении нет. Если, конечно, следовать нескольким несложным рекомендациям, как правильно разговаривать с представителями МФО и банков.

Первое и главное правило: ни в коем случае не уклоняться от контакта с представителями кредитора. Такое поведение всегда резко снижает шансы на пересмотр условий или отсрочку выплат и побуждает передать обязательства должника коллекторам.

В идеале о возникших финансовых трудностях вашего кредитора следует предупреждать заранее. В таком случае следует четко и ясно изложить суть возникших проблем и честно рассказать о своих возможностях. С высокой долей вероятности организация-заемщик пойдет навстречу добросовестному, но попавшему в сложную ситуацию клиенту. При самом удачном стечении обстоятельств может даже получиться договориться с МФО о реструктуризации долга.

Но даже если представители организации сами вышли на контакт и жестко требуют выплаты долга, у должника еще остается несколько возможностей договориться по-хорошему. Прежде всего, нужно удостовериться, с кем именно вы говорите. По закону клиент имеет право знать имя оператора, название и адрес организации, которую он представляет, и полную информацию о сумме своего долга.

Когда будет четкое представление, что разговор идет не с мошенниками – а это довольно вероятный вариант, – пора выяснить, можно ли договориться с МФО и банком о смягчении условий выплаты кредита. Как правило, можно.

Но даже если таковой возможности уже нет или оператор ссылается на отсутствие у него нужных полномочий, следует попросить его назначить новый разговор – с более компетентным специалистом. Если и вышестоящий менеджер подтвердит, что возможности маневра с реструктуризацией исчерпаны, у него следует подробнее узнать о возможных штрафных санкциях и найти наиболее щадящий для вас вариант их применения.

Вообще, чем больше разговаривать с представителями заимодавца, прояснять свою позицию и расспрашивать их о вариантах дальнейшего развития событий, тем больше шансов, что они будут делать вам шаги навстречу. Они ведь тоже почти всегда заинтересованы в компромиссном выходе из ситуации.

Пожалуй, самый неприятный вариант – общение с представителем коллекторского агентства. Впрочем, если взявшееся за должника агентство соблюдает законодательство, то ответ на вопрос «Как разговаривать с коллекторами МФО» не будет сильно отличаться от ответа на более простой: «Как разговаривать с МФО».

Беседу с коллекторами следует вести уверенно, но без угроз и грубости – ведь все разговоры записываются. Бессмысленно пытаться разжалобить коллектора – вместо этого стоит упирать на собственные возможности и закон. В случае же угроз со стороны коллектора или нарушения им регламента (например, звонков после 22:00) надо немедленно обратиться с жалобой в Федеральную службу судебных приставов или даже полицию или прокуратуру. В последнее время правоохранительные органы стали предпринимать некоторые шаги, которые ограничивают коллекторский беспредел.

Однако если к взысканию долга подключились взыскатели, вопрос «Можно ли договориться с МФО и банком» уже не актуален, и следует настраиваться на урегулирование конфликта в суде.

0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here